Прозерпина. Щитов Б.Б.
Изображение Прозерпины похоже на пресс, который сжимает все, что попадает в сферу его действия, и прессует, собирает это в точку. Правая и левая Луна — это космический и человеческий факторы в эволюции. Точка — это центр, зерно Духа, это высшее «Я» человека, это то, что единственно истинно, непреходяще, неизменно в этом мире, это источник и фокус всех сил, это наша точка сборки (см. книги Карлоса Кaстанеды, 2). Прозерпина все подвергает проверке на истинность, на чистоту. В центр допускается только то, что действительно заслуживает вечности, а все остальное будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю. У человека, проявляющегося на уровне Прозерпины, есть только два выхода: или вверх, или вниз. Путь вверх — это путь трансмутации, алхимии, преображения низшего в высшее. Путь вниз — путь деградации и разложения, путь разрушения изначальной структуры. Сатурн — это старость, смерть, завершение. Прозерпина — это возрождение, точнее, обновление, второе рождение — к истинной, совершенной жизни. Но Прозерпина — это тоже смерть: то, что не может возродиться, должно умереть, не всякий материал годится для второго рождения, и не из всякого пепла может возродиться феникс. В русских традициях Прозерпине соответствует образ Бабы-Яги Костяной Ноги (Буря-Яга), которая является ведьмой (от слова «ведать», «знать»), знающей женщиной, которая одним может предстать в виде страшной старухи, а другим — в образе прекрасной девушки (девственность — символ космической чистоты). В ее избушке всегда eсть алхимическое оборудование, какие-то порошки, снадобья, травы, различные горшки, котлы, в которых это все кипит. Кому-то Баба-Яга помогает, дает молодость, неуязвимость, а кого-то может и съесть. Прекрасным символом Прозерпины является образ Лабиринта в романах Роджера Желязны «Хроники Амбера» (3). Лабиринт здесь является мистической космической сущностью, пройти который может только человек, обладающий королевской кровью (кровь — это символ души человека, королевская — означает некоторую избранность, внутреннюю готовность человека к предстоящим испытаниям), всех остальных Лабиринт уничтожает. Внешне Лабиринт выглядит как светящийся рисунок, имеющий сложную структуру. Если кто-то вступил в Лабиринт, то его надо пройти до конца: любой процесс преобразования, трансмутации нельзя прервать на середине, иначе последствия будут разрушительными. Выход из Лабиринта — в центре (подобно точке в символе Прозерпины). Проходя через Лабиринт, человек полностью «распадается на атомы» и воссоздается на новом уровне. Процесс прохождения сопряжен с нечеловеческими усилиями, с преодолением множества внутренних барьеров. Все, добравшиеся до центра (то есть познавшие себя, обретшие связь со своим духовным началом), получают огромные силы и возможности, им подчиняется материальный мир, они могут его изменять по своему желанию, они управляют пространством и временем. В «Хрониках Амбера» есть многое, что может прояснить суть Прозерпины, в том числе карты-голограммы, с помощью которых можно перемещаться в пространстве, которые холодные на ощупь (Прозерпина, подобно Сатурну, весьма «холодная» леди). Сам дух, психологическая природа, которую порождает Прозерпина, хорошо передан в книгах Ф.Херберта про Дюну (4). В астрологии Прозерпина связана со всеми процессами преобразования материи в новое качество — это суть алхимии. У современных людей искусственно сформировано неправильное понимание алхимии, которой приписывается поиск универсального средства (философского камня) для преобразования свинца в золото. Сутью алхимии, прежде всего, является внутреннее, духовное преображение человека, и как следствие — преображение материи физического тела. И бессмертие, которое дает алхимия, — это, прежде всего, бессмертие в духе, это обретение целостности своей природы, хотя это вовсе не говорит о том, что истинные алхимики не могут продлить жизнь своего бренного физического тела. Философский камень и элексир жизни — это духовные понятия, это точка в центре символа Прозерпины, эта сам дух человека, бессмертный и божественный, который способен творить чудеса, преображая косное в возвышенное. На низшем уровне Прозерпина связана с чисто физическими процессами пeреплавки, перегонки, варки, поэтому она покровительствует химикам и кулинарам (домашним алхимикам), которые своей стряпней могут продлить нашу жизнь или сделать ее короче. Прозерпина — это способность восстанавливать целостность своего организма. Подобно тому, как у ящерицы может вырасти оторванный хвост, человек с сильной Прозерпиной может восстанавливать свои органы. Так, известны случаи, когда в зрелом возрасте вырастали новые зубы (третий набор), лысые обретали густую шевелюру, а на месте ампутированных пальцев пытались вырасти новые. А теперь рассмотрим, как Прозерпина проявляется в характере и жизненных событиях человека.
Прозерпина в характере человека |
||
Высший |
Средний |
Низший |
Способность воспринимать себя, других людей, внешние ситуации целиком, в их неразрывной связи внутреннего и внешнего проявления. Достижение полной гармонии, баланса между формой и содержанием поступков, желаний и мыслей. Примирение в себе высшей, божественной, и низшей, человеческой, природы. Обладание системой знаний о мире, умение разбираться в законах, управляющих духовной и материальной стороной жизни. Простота и естественность в характере, внутренняя чистота, девственность, непорочность, никакая грязь не может запятнать чистоту души человека. Преображение, утончение всей своей природы, вплоть до изменения материи физического тела. Алхимия духа, души и тела. Уникальные способности к самовосстановлению, регенерации своих функций; подобно фениксу, человек может восстать из пепла. | Пунктуальность, любовь к точности, регламентация жизни, каждая вещь, каждое явление занимает строго отведенное место. Человек не терпит случайностей, он ко всему заранее готовится, обо всем пытается составить исчерпывающее представление. Дотошность, человек не упускает никакой детали, никакой мелочи, у него все разложено по полочкам и пронумеровано. Жизнь по расписанию, все любит доводить до совершенства, начатое доводит до конца. Потрясающая выносливость и терпение, ответственность, способен кропотливо, на совесть выполнять самую нудную, неинтересную работу. Страсть к наведению порядка, с удовольствием занимается рутинными, бытовыми обязанностями. Очень любит лечиться. Постоянно охает, стонет, скрепит, говорит, что вот-вот рассыпется, но переживает многих. | Очень занудливый, мелочный характер, не прощает ошибок другим и все помнит до незначительных деталей. Способен достать кого угодно, капает на мозги, «капля камень долбит». Запрограммированность, человек-робот, почти полное отсутствие человеческих чувств, ходячий мертвец, что-то втолковать ему бесполезно. Не умеет взглянуть на явление в целом, выхватывает какой-нибудь фрагмент и на нем зацикливается. За деревьями лес не видит. Склонность к упрощению, к примитивности, пытается загнать все явления в узкие рамки, ко всему подходит с одной меркой. В худшем случае — полное перерождение человеческой природы, огрубление и омертвение. Тяга к тленному, низкому. Нечистоплотность, осквернение не только тела, но и души, духа. Способность на самые мерзкие поступки, людоедство, некрофилия. |
Прозерпина в событиях жизни |
||
Высший |
Средний |
Низший |
Все в жизни до мельчайших деталей подчинено какой-то сверхзадаче. Человек отдается служению Высшему целиком, без остатка. Странные, часто очень жесткие события, ведущие к полному преображению человеческой природы, к очищению. Наведение мирового порядка, при этом находится полезное применение даже самой незначительной детали или вещи. Если что-то нельзя использовать в исходном виде, то это идет на переработку, переплавку, а потом все равно используется. Наивысшая целесообразность, безотходность, умение даже ничтожное и конечное поставить на службу духовному, вечному. | В жизни человека во всем поддерживается строгий порядок, все события подчиняются единому генеральному плану. Много рутинной работы, часто приходится заниматься тем, что непрестижно. Черновая, грязная или второсортная, пахотная работа. Невысокое положение в общественной иерархии, подчиненное положение. Чего-то добиться в жизни можно, только собирая по крупицам. Умение достойно выносить неприятности и невзгоды. Рабочая лошадка, приспосабливается к нечеловеческим условиям жизни, выживает там, где другой человек зачах и умер бы от перегрузок. Неприхотливость. | Все в жизни доведено до абсурда, реальные вещи и явления приобретают неузнаваемый характер. Многое связано с тленом, разрушениями, все пропитано духом смерти, разложения. Человеку достается все самое худшее, непотребное, то, от чего отказались или выбросили другие. Рабская зависимость, бесправие, никто с человеком не считается, относятся как к зачумленному, второсортному. Невыносимая тяжесть проблем давит на плечи, события доканывают, не давая ни минуты отдыха, за любую мелочь человек привлекается к ответу, наказание неминуемо и строго по расписанию. |
1. Чакра астрального тела: Калачакра или Лалана, проецируется на верх неба, 8-лепестковый лотос (по Глобе — 14-лепестковый). 2. Болезни. Болезни ментального тела: попрание в себе человеческого начала и сознательное растление других людей, то есть человек делает то, что в принципе противоречит человеческой природе: например, кровосмешение, скотоложество, людоедство, некрофилия и т.п. Осквернение духа, потеря изначальной чистоты, «девственности», продажность, духовная проституция. Болезни астрального тела: потеря интереса к жизни, запрограммированность, мертвенность, опущенность, готовность мириться с любой грязью и унижением. Рабская психология, потеря человеческого достоинства. Человеку нравится быть ничтожеством, земляным червем, он получает удовольствие от пребывания в зловонной яме. Болезни физического тела: трудноизлечимые или неизлечимые болезни иммунной системы (СПИД), вырождение, атрофия, омертвение органов человеческого организма (потеря основных функций). Разложение, гниение заживо физического тела. 3. Здоровье. Поддержание чистоты, прежде всего в мыслях и желаниях. Очень важна нравственная чистота, физическая чистота тоже важна, но она вторична. Честное исполнение своего человеческого долга перед другими людьми, даже если в этом мало приятного. 4. Организм человека: способность организма к регенерации своих функций и органов, восстановление утраченных органов. Волосы, ногти. 5. Мир вещей: вторсырье, все то, что после переработки может быть использовано вторично: макулатура, железный лом и т.д. Точная механика, приборы, где много мелких деталей, взаимодействующих друг с другом, например, механические часы. Роботы и робототехника (мертвое подобие человека). Голограммы (в каждой самой малой части голограммы есть информация о всей голограмме). Лекарства: порошки, таблетки, гомеопатические средства. Жидкие лекарства (микстуры, отвары, настойки) — плюс влияние Нептуна. 6. Цвет: неизвестен. 7. Металл: неизвестен. 8. Числа: 11. 9. День недели: суббота. 10. Мир людей: фармацевты, кулинары, дегустаторы, эксперты, профессии, где требуется точность, где приходится учитывать все мелочи. Врачи — по внешним симптомам должны составить общую картину о пациенте (поставить диагноз). Реставраторы, химики, алхимики, криминалисты, завхозы. Рабочие свалок, перерабатывающих заводов. Перерожденцы, мутанты. 11. Природа: провалы в земле, пустоты, пещеры, подземные ходы, гроты, землянки. 12. Цивилизация: метро, подземный транспорт, туннели, хранилища, подвалы, подземные строения.
Литература
1. Андреев Д. Роза мира. — М.: Урания, 1997. 2. Карлос Кастанеда. Книги 1-10. — Киев: София, 1992-1997. 3. Роджер Желязны. Хроники Амбера. 10 книг. Серия «Монстры Вселенной». — М., 1992-1994. 4. Френк Херберт. 6 книг о Дюне. — М.: Магистериум, 1992-1993.
http://www.obretenie.info/sciense/space/proserpina.htm